Правительство РФ разрешило импортерам автомобилей не платить утилизационный сбор
Продолжается противостояние российских властей и Евросоюза по поводу утилизационного сбора, введенного в отношении автомобилей, ввозимых на территорию страны. Евросоюз считает, что такие протекционистские меры противоречат существующим правилам международной торговли. Российское правительство, в свою очередь, заявляет, что не намерено отказываться от взимания утилизационного сбора.
Новым является то, что власти России все же предложили импортерам автомобилей альтернативный вариант, позволяющий не платить новую пошлину. По информации пресс-службы правительства России, в настоящее время на рассмотрении в кабинете министров находится проект постановления, которое освободит от уплаты сбора тех поставщиков, которые гарантируют последующую утилизацию ввезенных автомобилей за свой счет.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, позиция руководства страны в отношении утилизационного сбора остается неизменной, и отказываться от него власти не намерены. По словам чиновника, забота российского правительства об экологии намного сильнее всех заявлений Евросоюза. Именно по этой причине будет продолжена работа по очистке российских городов от неэкологичного транспорта. Отработавшие свой срок автомобили, считает Мантуров, это только первый этап этого процесса. В ближайшем будущем Россия намерена внедрить систему утилизационного сбора и для других промышленных продуктов. В первую очередь, речь идет о бытовой технике.
Напомним, что формально обязанность по уплате утилизационного сбора накладывается на всех импортеров и производителей автотранспорта, которые реализуют свою продукцию на территории Российской Федерации. Впрочем, тот же закон предусматривает ряд исключений. До сих пор компании, которые подтвердили соответствие регламенту Минпромторга и организовавшие собственные пункты по приему старых автомобилей, могли работать без уплаты утилизационного сбора. Добавим, что это правило распространялось исключительно на производителей автотранспорта. Именно в этом допущении Евросоюз и углядел притеснение иностранных автомобильных концернов. Все импортеры обязаны платить утилизационный сбор, которые составляет около 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и около 150 тысяч рублей для грузовиков и автобусов.
В случае утверждения разработанного постановления правительства, практика освобождения от обязанности уплачивать утилизационный сбор сможет быть применена и к отдельным импортерам.
|